logo

646100, Омская область, г. Называевск, ул. Пролетарская, д. 66

Версия для слабовидящих

Программа студии творческого развития «Мир через объектив»

05.02.2020

Современное общество уже давно вступило в эру информационных технологий. Гипноз экранных средств массовой коммуникации, близкое к наркотическому, воздействие телевидения и компьютерных игр является в основном предметом опасений по поводу будущего человечества, однако эти же настораживающие свойства экрана вполне могут быть использованы на благо образования подростка. Именно сила эмоционального взаимодействия подростков с экранной реальностью даёт нам основание попробовать через творчество в этой области бороться с пассивным, автоматическим воспитанием. Именно сейчас видеосъёмка становится явлением по настоящему массовым, поэтому обучение в этой области необходимо – иначе активность подростков выльется в подражание стереотипам, а это может плохо повлиять на поведение подростков, увеличение подростков совершивших и склонных к совершению правонарушений. Важно также, что появляется дополнительная возможность реализовать творческий потенциал подростка, направить его в нужное «русло». Другая сторона проблемы – творческий подход к делу: часто мы забываем о том, что наиболее эффективным способом обработки и освоения практики любой информации было и остаётся творчество, иначе говоря, изучение только «ремесла», технологии видеосъёмки отнюдь не является панацеей от всех бед. У творчества свои законы. В данной программе акцент на развитие творческих способностей подростков, проживающих в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении предусматривает работу с индивидуальными склонностями и качествами несовершеннолетних. На каждом занятии будут индивидуальные и коллективные формы работы. При этом в индивидуальных формах работы рассматриваются новизна, творческие находки, поиски интересных материалов, фантазию, проявленную на их обработке, то есть все те качества, которые косвенно определяют реализацию и развитие творческого потенциала подростков. В коллективных же формах работы используется именно моменты «ремесла» – чёткость и ясность языка при реализации творческого замысла, доступность реализуемой идеи, правильность соблюдения специальных технологических инструкций. Это позволяет подросткам осознать свои творческие позиции и попытаться освоить творчество в «жёсткой» системе подачи информации, которая является одним из признаков системы современных информационных коммуникаций – массовой печати, телевидения, радио, компьютерных сетей.

Занятия включают в себя три обязательных элемента:

  1. Инструктаж по технике безопасности, правилами обращения с техникой.
  2. Освоение необходимой теоретической базы.
  3. Выполнение заданий. Показ и обсуждение результатов.

Цель программы: развитие позитивных качеств личности подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации в условиях работы студии творческого развития «Мир через объектив».

 

Задачи программы:

  1. Обучение правильным, грамотным приёмам ведения фото- и видеосъёмки;
  2. Знакомство с цифровой фотокамерой, с основными приемами съёмки, с цветом и светом в фотографии, распечаткой и хранением фотографии. Обучение обработки фотографии в программе Adobe Photoshop;
  3. Монтаж социальных видеороликов, видеофильмов;
  4. Воспитание целеустремлённости через освоение цифровой техники, компьютера;
  5. Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда.

 

Целевая группа: несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации в возрасте от 11 до 16 лет.

 

Срок реализации: занятия проводятся в течение 1 года, с периодичностью – 2 раза в месяц. Продолжительность занятий от 1 до 1,5 часов. Время может изменяться в зависимости от особенностей конкретной группы: количества участников, уровня их заинтересованности.

 

         Кадровое обеспечение: реализация программы предполагает участие специалиста по социальной работе.

 

Ожидаемые результаты:

Подростки приобретут умение подключать фотокамеру к компьютеру, сохранять снимки; запускать, настраивать и работать в графическом редакторе Adobe Photoshop; фотографировать; создавать фито – и видео презентации; работать с изображениями; снимать сюжеты; работать в программе Pinnacle Studio 15; создавать социальные видеоролики и размещать их в сети Интернет на официальном сайте Учреждения.

 

Формы и методы занятий:

  • Лекция,
  • Групповое занятие,
  • Индивидуальное занятие,
  • Демонстрация – объяснение,
  • Практическое занятие.

Тематический план

№ п/п Тема занятия Теория Практика
1 Вводное занятие. Цели и задачи программы. Техника безопасности. Знакомство с курсом. 1  
2 Из чего состоит фото- и видео камеры. Основные приемы съемки. 1  
3 Знакомство с программой обработки фотографий «Adobe Photoshop». 1  
4 Редактирование и монтаж изображений 1  
5 Общие сведения о цифровом видео. Секреты создания фильма. 1  
6 Знакомство с программой обработки видео Pinnacle Studio 15 1  
7 Методы монтажа клипов. Создание переходов 1  
8 Использование света и цвета при съёмке 1 1
9 Создание титров 1  
10 Создание звуковой дорожки видеофильма 1  
11 Практическое занятие по монтажу фото изображений 3  
12 Практическое занятие по фото- и видеосъёмке 3  
13 Практическое занятие по монтажу видеофильмов 3  
14 Основы

мультипликации

1  
15 Создание мультфильмов по программе конструктора мультфильмов «мульти пульти» 3  

 

Закрыть