Программа студии творческого развития «Мир через объектив»
Современное общество уже давно вступило в эру информационных технологий. Гипноз экранных средств массовой коммуникации, близкое к наркотическому, воздействие телевидения и компьютерных игр является в основном предметом опасений по поводу будущего человечества, однако эти же настораживающие свойства экрана вполне могут быть использованы на благо образования подростка. Именно сила эмоционального взаимодействия подростков с экранной реальностью даёт нам основание попробовать через творчество в этой области бороться с пассивным, автоматическим воспитанием. Именно сейчас видеосъёмка становится явлением по настоящему массовым, поэтому обучение в этой области необходимо – иначе активность подростков выльется в подражание стереотипам, а это может плохо повлиять на поведение подростков, увеличение подростков совершивших и склонных к совершению правонарушений. Важно также, что появляется дополнительная возможность реализовать творческий потенциал подростка, направить его в нужное «русло». Другая сторона проблемы – творческий подход к делу: часто мы забываем о том, что наиболее эффективным способом обработки и освоения практики любой информации было и остаётся творчество, иначе говоря, изучение только «ремесла», технологии видеосъёмки отнюдь не является панацеей от всех бед. У творчества свои законы. В данной программе акцент на развитие творческих способностей подростков, проживающих в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении предусматривает работу с индивидуальными склонностями и качествами несовершеннолетних. На каждом занятии будут индивидуальные и коллективные формы работы. При этом в индивидуальных формах работы рассматриваются новизна, творческие находки, поиски интересных материалов, фантазию, проявленную на их обработке, то есть все те качества, которые косвенно определяют реализацию и развитие творческого потенциала подростков. В коллективных же формах работы используется именно моменты «ремесла» – чёткость и ясность языка при реализации творческого замысла, доступность реализуемой идеи, правильность соблюдения специальных технологических инструкций. Это позволяет подросткам осознать свои творческие позиции и попытаться освоить творчество в «жёсткой» системе подачи информации, которая является одним из признаков системы современных информационных коммуникаций – массовой печати, телевидения, радио, компьютерных сетей.
Занятия включают в себя три обязательных элемента:
- Инструктаж по технике безопасности, правилами обращения с техникой.
- Освоение необходимой теоретической базы.
- Выполнение заданий. Показ и обсуждение результатов.
Цель программы: развитие позитивных качеств личности подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации в условиях работы студии творческого развития «Мир через объектив».
Задачи программы:
- Обучение правильным, грамотным приёмам ведения фото- и видеосъёмки;
- Знакомство с цифровой фотокамерой, с основными приемами съёмки, с цветом и светом в фотографии, распечаткой и хранением фотографии. Обучение обработки фотографии в программе Adobe Photoshop;
- Монтаж социальных видеороликов, видеофильмов;
- Воспитание целеустремлённости через освоение цифровой техники, компьютера;
- Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда.
Целевая группа: несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации в возрасте от 11 до 16 лет.
Срок реализации: занятия проводятся в течение 1 года, с периодичностью – 2 раза в месяц. Продолжительность занятий от 1 до 1,5 часов. Время может изменяться в зависимости от особенностей конкретной группы: количества участников, уровня их заинтересованности.
Кадровое обеспечение: реализация программы предполагает участие специалиста по социальной работе.
Ожидаемые результаты:
Подростки приобретут умение подключать фотокамеру к компьютеру, сохранять снимки; запускать, настраивать и работать в графическом редакторе Adobe Photoshop; фотографировать; создавать фито – и видео презентации; работать с изображениями; снимать сюжеты; работать в программе Pinnacle Studio 15; создавать социальные видеоролики и размещать их в сети Интернет на официальном сайте Учреждения.
Формы и методы занятий:
- Лекция,
- Групповое занятие,
- Индивидуальное занятие,
- Демонстрация – объяснение,
- Практическое занятие.
Тематический план
№ п/п | Тема занятия | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. Цели и задачи программы. Техника безопасности. Знакомство с курсом. | 1 | |
2 | Из чего состоит фото- и видео камеры. Основные приемы съемки. | 1 | |
3 | Знакомство с программой обработки фотографий «Adobe Photoshop». | 1 | |
4 | Редактирование и монтаж изображений | 1 | |
5 | Общие сведения о цифровом видео. Секреты создания фильма. | 1 | |
6 | Знакомство с программой обработки видео Pinnacle Studio 15 | 1 | |
7 | Методы монтажа клипов. Создание переходов | 1 | |
8 | Использование света и цвета при съёмке | 1 | 1 |
9 | Создание титров | 1 | |
10 | Создание звуковой дорожки видеофильма | 1 | |
11 | Практическое занятие по монтажу фото изображений | 3 | |
12 | Практическое занятие по фото- и видеосъёмке | 3 | |
13 | Практическое занятие по монтажу видеофильмов | 3 | |
14 | Основы
мультипликации |
1 | |
15 | Создание мультфильмов по программе конструктора мультфильмов «мульти пульти» | 3 |