Консультативно-диагностический пункт ранней помощи
1 ноября в бюджетном учреждении Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Называевского района» на базе отделения социальной реабилитации инвалидов открывается консультативно — диагностический пункт по оказанию услуг ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов от 0 до 3 лет и их семей.
Консультативно-диагностический пункт призван помочь родителям на раннем этапе активно способствовать развитию ребёнка и получать квалифицированную консультативную помощь специалистов по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами по социально-педагогическому, психолого-педагогическому и медико-оздоровительному направлениям на основе интеграции деятельности специалистов различных профилей: специалиста по реабилитации инвалидов, специалиста по реабилитационной работе, специалиста по социальной работе, инструктора по лечебной физкультуре. К работе в консультативно-диагностическом пункте будут привлечены узкопрофильные специалисты Омской региональной общественной организации инвалидов «Планета друзей», такие как логопед, психолог и дефектолог.
На консультативно-диагностическом этапе проводится обследование ребёнка, выявляются особенности его развития и потребности в ранней помощи. На втором – коррекционно-развивающем этапе работает команда специалистов по коррекции и реабилитации детей. Информационно-методическое направление включает в себя консультирование и обучение родителей навыкам и взаимодействиям с детьми с особенностями в развитии.
Если Вы обеспокоены развитием и поведением своего ребёнка – то Вы можете обратиться в консультативно-диагностический пункт ранней помощи с направлением от участкового педиатра или самостоятельно.
Только создание специально-организованного процесса при тесном взаимодействии всех специалистов в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и испытывающими трудности в обучении, общении и поведении, даёт детям равную возможность поступить в дошкольное общеобразовательное учреждение, а в дальнейшем и в школу.