ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ!!!
Вопрос организации противодействия мошенничествам остается одним из наиболее актуальных в современном обществе. Жертвами мошенников становятся все слои населения, ограничений в возрасте, месте жительства и социальном положении нет. Однако, как правило, по схемам «родственник совершил правонарушение» либо «деньги в долг» жертвами становятся граждане пожилого возраста, имеющие взрослых детей.
Новые виды мошенничества с использованием сотовой связи появляются довольно часто. Но и давно существующие схемы обмана до сих пор действуют на удивление успешно. Стать жертвой такого преступления, как телефонное мошенничество, может даже самый осторожный владелец банковской карты.
Лучшая профилактика телефонного мошенничества — это внимательность, по возможности спокойная реакция на звонки и сообщения с незнакомых номеров телефона и максимальная осведомленность о методах, которыми пользуются такие преступники.
Еще один распространенный вид мошенничества — посредством SMS–сообщений на телефон о «блокировке банковской карты» (иногда мошенники звонят напрямую на мобильный телефон граждан). В данном случае потерпевшему на мобильный телефон приходит СМС-сообщение с текстом «Ваша карта заблокирована, либо аннулирована» и указывается номер телефона, по которому необходимо обратиться. После звонка преступник узнает у потерпевшего номер карты, ФИО, и сумму на карте, после чего просит пройти к банкомату (терминалу), и произвести ряд манипуляций, якобы с целью установления новых паролей, а также возврата принадлежащей потерпевшему денежной суммы.
Если Вам поступило СМС-сообщение такого рода, необходимо:
— ни в коем случае не перезванивать на предлагаемые номера;
— обратить внимание на номер телефона, с которого приходят СМС-сообщения (в случае со Сбербанком России сообщения приходят с номера 900);
— если все же возникли какие-либо сомнения, необходимо перезвонить на номер телефона, указанный на оборотной стороне банковской карты (8 800 …..) и уже с оператором выяснить интересующие вопросы;
— если гражданин все же позвонил по указанному в сообщении номеру и после общения с неизвестным (неизвестной) его сомнения в истинности полученной информации укрепились, то ни в коем случае не надо идти к банкомату (терминалу), как этого настойчиво требуют мошенники, а необходимо пройти в ближайшее отделение банка и уточнить информацию у операторов банка;
— необходимо помнить, что ни в коем случае не следует подключать банковские услуги типа «Мобильный банк» и т.п. по чьей-либо просьбе и тем более сообщать полученные пароли посторонним лицам (даже если они представляются сотрудниками банка);
— также необходимо знать, что раздел в меню банкомата (терминала) «платежи и переводы» используется лишь для перевода денежных средств и ни в коем случае не для разблокировки банковской карты.
Таким образом, чтобы не стать жертвами мошенников необходимо быть более внимательными, по возможности проверять информацию, озвученную возможными мошенниками (у родственников, у представителей банков, организаций), тем более, если вас просят произвести какие-либо действия, связанные с передачей денежных средств. Ни при каких обстоятельствах нельзя разглашать персональные данные о себе и об имеющихся в наличии банковских картах.