«Трудовое воспитание детей в семье»
«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и работы, возможность доставлять радость другим.»
(В.А. Сухомлинский)
Родителями не рождаются, а становятся. Каждый взрослый должен заняться собственным воспитанием и взращивать себя как мать или отец. Родители несут ответственность не только за то, чтобы ребенок был накормлен, одет, умел читать и писать, но и за приобщение его к труду в семье, в которой он развивается. Трудотерапия имеет важнейшее значение для развития ребёнка с малых лет.
С целью укрепления доверительных и дружеских внутрисемейных взаимоотношений, мотивации лояльных методов в воспитательном процессе в июне 2017 года специалистами БУ Омской области «КЦСОН Называевского района» в рамках работы Называевского общественного объединения «Совет отцов» проведено заседание на тему «Трудовое воспитание детей в семье». В беседе за круглым столом приняли участие руководители, члены Совета, специалисты Учреждения, а также родители несовершеннолетних, находящихся в группе категории ТЖС и СОП.
Участники заседания охотно обсуждали проблемы детско — родительских взаимоотношений в семье в процессе труда. Специалисты Учреждения помогли определить методы взаимодействия с ребенком. Главы семей предложили свое видение мотивации ответственности, интереса к труду, любознательности, и аккуратности детей в выполнении домашних обязанностей, прививании высокой общественной и производственной культуры. Специалистом по работе с семьей Службы Экстренного Реагирования Коленко Татьяной Анатольевной была представлена презентация на тему «Влияние отца на процесс воспитания детей в семье через трудовую деятельность», затем продолжила выступление специалист по работе с семьей отделения профилактики безнадзорности и семейного неблагополучия Машинская Оксана Александровна на тему «Приучение к труду через игру» с игровыми упражнениями. Завершилось заседание тренинговым занятием психолога Володиной Александры Владимировны «Трудотерапия», в ходе которого члены совета приняли участие в анкетировании и игровых упражнениях, обсуждали спорные вопросы с применением примеров из личного опыта.
Участникам представилась возможность ознакомиться с полезной информацией, высказать свое мнение, исходя из личного опыта, ответить на ряд вопросов, переосмыслив тактику приобщения детей к трудовой деятельности в собственной семье. Участники мероприятия получили удовольствие и приятные впечатления.